19.07.2023 12:15
Аналитика.
Просмотров всего: 31040; сегодня: 1.

Когда станет модным на отдых «на краю света»?

Когда станет модным на отдых «на краю света»?

Главный аэропорт Камчатки – Елизово – отчитался о росте пассажиропотока на 10% в первой половине 2023 года. При этом турпоток в регион по агрегированным данным туроператоров снизился как минимум на 15%. Почему регион теряет в организованном спросе?

Камчатка приняла на 10% больше авиапассажиров, чем годом ранее.

Пассажиропоток аэропорта Петропавловска-Камчатского – Елизово – вырос на 10% в первой половине 2023 года. Его услугами воспользовались более 350 тыс. чел. Это и на 13% больше, чем было до всех кризисов в 2019 году. В январе – июне текущего года из Елизово на регулярной основе летали по 17 направлениям.

Правда, при анализе аэропортовой статистики не стоит забывать, что один человек, (например, турист) – это два пассажира, поскольку аэропорты считают клиентов и на прилет, и на вылет. То есть в реальности на Камчатку прилетели не более 175 тыс. пассажиров (в реальности – меньше, т.к. аэропорт учитывает и внутрикамчатские рейсы, которые обслужили около 17 тыс. пассажиров). 

При этом отнюдь не все пассажиры Елизово являются туристами.

Лидер по объему пассажиропотока – московское направление, говорят в пресс-службе Елизово: трафик на рейсах в Шереметьево увеличился на 6,6%.  

А лидеры по динамике роста количества пассажиров – Владивосток и Хабаровск, которые прибавили 14% и 15% соответственно. Замыкает тройку лидеров Новосибирск – его рост 5,7%. 

Как видно из предоставленной Елизово статистики, в Петропавловск-Камчатский стали больше летать из городов Сибири и Дальнего Востока, что полностью соответствует прогнозам экспертов туррынка, которые предрекали рост поездок на Камчатку из относительно близких к ней регионов, а не из Центральной России.

Снижение спроса на Камчатку со стороны организованных туристов достигает 35%

Несмотря на рост пассажиропотока, спрос на туры Камчатку со стороны путешественников из центральных регионов России, исходя из предоставленных крупными туроператорами данных, не просто не увеличивается, но даже снижается в сравнении с прошлым годом.

Предоставленная игроками рынка статистика позволяет судить, что падение спроса на отдых в этом регионе составляет от 15% до 35% в сравнении с первой половиной 2022 года.

Характерно и то, что до сих пор есть места в летних турах на Камчатку: в 2020-2022 годах отдых на Камчатке необходимо было бронировать как минимум за полгода, иначе свободных номеров и кресел в самолетах просто не оставалось.

По словам вице-президента АТОР, генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, падение спроса в организованном сегменте происходит медленнее, чем среди самостоятельных туристов. По его словам, анализ данных поисковых систем в Рунете показывает, что количество запросов на отели на Камчатке упало на 30-40% в сравнении с предыдущими годами.

«Камчатка – нишевое туристическое направление, одно из самых дорогих в России. Тенденции, которые мы наблюдаем в отношении этого региона, не имеют ничего общего с массовым рынком. В поездках на Камчатку есть большой элемент моды, а она изменчива», – говорит эксперт.

Большинство туров на Камчатку все равно бронируют заранее.

Глубина бронирования летних туров по камчатскому направлению все равно большая.

В Coral Travel подчеркивают, что отдых на Камчатке имеет ярко выраженную сезонность. Сейчас туры активно бронируются до конца октября (летний сезон в регионе смещен в сравнении со средней полосой России). Но туроператор уже предлагает зимние туры с декабря по март включительно. Летние туры на 2024 год появятся ближе к весне.

У туроператора Fun&Sun глубина бронирования также достигает сентября. 

По данным Национального туроператора Алеан большую часть броней отелей на Камчатке на лето туристы сделали еще весной, а экскурсионные туры приобретаются за 1,5-2 месяца.

Чем заняться туристу на Камчатке и что попробовать.

Туроператоры напомнили, что может особенно привлечь туристов в регионе летом.

В Coral Travel отмечают, что с июля по сентябрь популярны прогулки пешком, на велосипеде, мотоцикле, квадроцикле или джипе. В середине лета начинается нерест тихоокеанского лосося, поэтому популярна у туристов спортивная рыбалка.

«Сплавляясь на специальных рафтах или надувных лодках, а также с вертолета, можно увидеть медведей, нерку, стада домашних и диких оленей, лежки морских обитателей - ради всей этой фауны стоит посетить Камчатку хотя бы раз в жизни и оставить для себя очень яркие впечатления на всю жизнь», – говорит Алена Громова, директор по внутреннему рынку Coral Travel. 

Зимой можно будет прокатиться на лыжах на склонах вулкана.

Г-жа Громова напоминает также о возможностях гастрономического туризма на Камчатке: путешественники пробуют настоящего камчатского краба, сразу несколько видов свежайшей красной икры: кеты, горбуши, кижуча, чавычи и нерки и другие морепродукты. Кроме них – лосятину, оленину и медвежатину, которую жарят, запекают, делают бифштексы, медальоны, а также варят сытные мясные супы.

В «Интуристе» предлагают отправиться на морскую прогулку к бухте Русская, где можно порыбачить и увидеть касаток или сивучей.

Также рекомендуют подъем на гору Верблюд – эта экскурсии погружает туристов в жизнь и работу вулканологов: часть пути проходит в вахтовке по устью сухой реки где когда-то текла лава.

Вырастет ли турпоток на Камчатку в будущем.

Сергей Ромашкин не исключает, что спрос на регион цикличен и повышенный интерес к Камчатке через несколько лет вернется. На некоторых направлениях, по словам эксперта, туроператоры и ранее наблюдали трехгодичные циклы спроса. Что, впрочем, все равно не сделает этот рынок массовым – его предельная емкость по оценкам главы «Дельфина» составляет 200-250 тыс. туристов в год.

«Это направление не относится к массовым, но очень востребовано у определенной категории туристов. Туристов и искателей нестандартных туров на Камчатку влекут прежде всего природные достопримечательности, так как только здесь можно увидеть такое количество действующих вулканов, гейзеров, термальных источников в одно месте, а также ни с чем несравнимый животный и растительный мир», –  поясняет Алена Громова из Coral Travel.

В «Интуристе» обращают внимание на большую работу, которую местные власти проделывают для привлечения туристов.

«Местное министерство туризма прикладывает большие усилия для развития направления: создана рабочая группа в которую входят представители бизнеса, которые совместно стараются работать над улучшением сервиса и корректировкой цен», – рассказали в пресс-службе туроператора. 

Это, несомненно, тоже создает задел для будущего роста.

Текст: Екатерина Тропова.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12138 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53355
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...