17.02.2022 12:26
Новости.
Просмотров всего: 5629; сегодня: 1.

Основатель телеканалов Рустэм Султанов выпустил новый рок-альбом

Основатель телеканалов Рустэм Султанов выпустил новый рок-альбом

И появление на рынке, и негромкий успех девятого с 1985 г. полноформатного альбома «Утро нерабочего дня» автора и исполнителя Рустэма Султанова — далеко неслучайность. Точнее, этот альбом и его успех — ещё одно естественное следствие полнейшего пренебрежения отечественных СМИ, радиостанций и интернета к такому естественному для любой другой страны, кроме России, субстилю поп-рока, как AOR, то есть как раз «рок для взрослых», он же в подлиннике — adult oriented rock.

Да, музыка авторства Рустэма — это не рок, а именно и только поп-рок. Но какое это имеет значение в ситуации, когда ухо русскоязычного слушателя истосковалось в первую очередь по простым и напевным мелодиям, понятным текстам безо всякого провокаторства и культурного экстремизма и несложным, но и ни в коем случае не примитивным аранжировкам, а ему самым неумным способом подсовывают во всех СМИ как «музыку для всех от пяти до 75» тошнотворный «русский рэп»? «Утро нерабочего дня» резонно рассматривать именно как по-хорошему современный антидот от подобной, и не только, широкоохватной музыкальной безвкусицы, и даже не одного только «русского рэпа». И очень неслучайно, что «Утро нерабочего дня» и его автор со своим немалым опытом был признан «открытием 2021 года» целым рядом русскоязычных радиостанций, расположенных, что симптоматично, за пределами России.

Верно будет охарактеризовать «Утро нерабочего дня» в целом и как воспоминание о прошлом, причём весьма недавнем. Ведь материал альбома наследует совершенно незамеченному отечественному музыкальному тренду самой зари 2010-х гг., когда несколько не самых последних отечественных артистов выпустили альбомы в стилистике, которую можно было бы назвать неуклюжим термином «нео-ВИА». Наши вокально-инструментальные ансамбли 1970-х на новый технологический лад в смысле современной методики звукозаписи и продюсирования? Да, а что в этом плохого? А теперь Рустэм ловко подхватил это оброненное знамя, и вот результат — «Утро нерабочего дня» оказывается альбомом, интересным не только поколению его автора, заставшему те самые ВИА. Но, что ещё важнее, даже вполне продвинутой молодёжи (очевидно, старше 21 года), ищущей в подобном поп-роковом материале подтверждения собственных теорий о стремлении в жизни к позитиву и несколько смутно понимаемой общей «продвинутости».

У нас даже в границах шоу-бизнеса не очень хорошо понимают, что основой любого успешного альбома, тем более для взрослого слушателя, является зафиксированное на абсолютно всех его треках единое звучание. «Утро нерабочего дня» — в этом смысле совершенная работа, и его звуковая атмосфера упирает на не только чрезмерный оптимизм, но на и лёгкую грусть, любому взрослому в любом возрасте свойственную. Да, в нормальной русскоязычной (ни в коем случае не «русской»!) рок-музыке последних десятилетий подобных примеров хоть отбавляй (от «Стеллы» до позднего «Браво»), плюс альбомы демонстрирующих подобный подход заморских популярных групп, как Supertramp и Foreigner, не сказать, чтобы неизвестны нашему музыканту и меломану — но с «Утром нерабочего дня» Рустэм Султанов вновь вернул российскому взрослому слушателю музыку с чувством собственного достоинства, пусть и несколько легковесную.

В умеренно профильных СМИ «Утро нерабочего дня» успели сравнить именно с группой «Браво» и посетовали на факт отсутствия на альбоме совершенно прямолинейных хитов. Но, учитывая филигранность работы именно со звуком, вечно затушёвывающим от нашего слушателя сильно важный для него текст песни, стоит ли искать здесь такие хиты? Ведь совершенная мелодика и одновременно доступная аранжировка делают сами отдельные пьесы даже более значимыми, чем они есть на самом деле, и примеры очевидны — это моментально врезающийся в память титульный номер альбома, а также баллады «Рай на Гоа», «Надо жить» и «Начнём сначала», будящие в памяти хоть сколько-нибудь наслушанного человека параллели с наследием великих Pink Floyd эпохи 1980-х –1990-х гг. Разговоры же о «Браво» идут основном от схожего тембра гитар и умеренного использования фанковой ритмики, что в контексте тайной популярности подобной музыки в России (почти никто не знает имени стиля, но многие любят всерьёз) может только приветствоваться. Эти элементы прибавляют материалу нужного внутреннего веселья, и здесь вне конкуренции оказывается трек «Рыжая бестия». Зато пьеса «Московское лето» демонстрирует гипотетическую попытку современного «Браво» играть неизвестный хит именно Foreigner. Сам Рустэм именуют свой песенный материал «инди-попом», но какая разница, как называть эти песни, если они хороши? Ещё более отрадно, что «Утро нерабочего дня» как альбом появился не на пустом месте — его музыкальным и идеологическим предшественником смело можно считать отдельный сингл Рустэма «Две недели» (2020). И не будет преувеличением сказать, что в мрачные годы модной пандемии, когда мы нуждаемся в оптимизме и хорошем настроении поболе, чем в ином, эта дюжина песен — очень ко времени. Такой альбом всегда слушать приятно, но ещё приятнее поздравить его автора с тем, о чём сказано в предыдущей фразе.

© 2022 Всеволод Баронин.

Слушать альбом Рустэма Султанова «Утро нерабочего дня».

Слушать и читать Рустэма Султанова на Яндекс.Дзен.


Ньюсмейкер: Композитор и исполнитель Рустэм Султанов
Сайт: sultanov.ru/UtroNerabochegoDnya
Поделиться:

Интересно:

Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 09:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 09:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...
В деревне Шапша ХМАО прошла реконструкция подвига земляка в годы ВОВ
19.07.2024 18:10 Новости
В деревне Шапша ХМАО прошла реконструкция подвига земляка в годы ВОВ
В ХМАО «Единая Россия» провела реконструкцию подвига земляка в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие организовали по партпроекту «Историческая память». Реконструкцию «Подвиг, во имя жизни» в деревне Шапша посвятили подвигу ветерана Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза...