03.07.2021 09:08
Персоны.
Просмотров всего: 6739; сегодня: 1.

Знакомьтесь, Михаил Шабловский – автор в жанре романтического фэнтези

Знакомьтесь, Михаил Шабловский – автор в жанре романтического фэнтези

Я родился в Москве и с детства впитал в себя немного мистическую атмосферу этого древнего города. Записывать свои собственные мысли начал очень рано: впервые печатными буквами запечатлел на бумаге приснившийся мне странный сон, когда мне ещё не исполнилось и шести лет. Всегда интересовался тайнами мироздания, окружающими нас. Много читал о "летающих тарелках", теории палеоконтактов, о таинственных явлениях и необъяснимых загадках природы.

Моими любимыми жанрами и в литературе, и в кинематографе всегда были фэнтези и мистика. Как писатель, я хочу показать, что чудеса всегда рядом с нами, что окружающая действительность полна секретов и ярких впечатлений.

Тем не менее, в реальной жизни являюсь строгим приверженцем рациональной науки и хороших и добрых этических норм. Мы сами создаём "ментальное поле" вокруг себя - если наши мысли светлы, то и мир расцветает светлыми красками. А злоба, ненависть и зависть порождают те самые "тёмные силы", которые атакуют сознание людей...

Человек создан творить добро и нести его в мир. Я по мере сил стараюсь делать это при помощи своих книг. Таково моё творческое кредо.

Романы автора на Призрачных Мирах: https://feisovet.ru/магазин/Шабловский-Михаил/ (https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB/)

- Творчество для вас - это?..

- В первую очередь, возможность рассказать всем чудные истории, то и дело ясными картинами рождающиеся в моей фантазии. А ещё - возможность транслировать свои идеи. Я всегда считал, что идеи важнее вещей - тут я немного неоплатоник. Идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Если я могу своим творчеством донести до читателей что-то хорошее, немного романтики, веры в превосходство добра и Света надо злом и Тьмой, как бы наивно или банально это ни звучало, я считаю, что обязан делать так. По этой же причине, несмотря на постоянно сгущающийся над моими героями сумрак, я никогда не позволю им преклониться перед ним и сдаться.

- Как вы поняли, что писательство теперь – это неотъемлемая часть вашей жизни?

- Ответ во многом вытекает из предыдущего. В один прекрасный момент я осознал, что больше не могу не писать. Меня почти всю жизнь преследовал неуловимый зуд "ну почему же ты не пишешь?.." Я был занят учёбой, службой, работой... Писательские проекты, начатые в юности, были заброшены. Но однажды буквально сверху властно раздалось: "ты можешь писать, значит, ты должен писать!" И моя Муза, которой я бесконечно благодарен за веру в меня и поддержку, тоже сказала мне, что зарывать талант в землю нельзя. С тех пор я пишу и не собираюсь останавливаться.

- Что вас вдохновляет на творчество?

- Это сложный вопрос. Потому что триггером вдохновения может стать буквально всё, что угодно. Мельком увиденная из окна электрички сцена. Вновь услышанное музыкальное произведение или прочитанная книга. Иногда смотришь фильм и думаешь "вот это интересный момент и образ, но не до конца раскрученный, я мог бы сделать лучше". Даже природные явления или сны могут начать рисовать красочные картины в моём воображении. И они немедленно просятся на бумагу.

- Чем вас привлек жанр «городское фэнтези»?

- Кажущейся обыденностью антуража. Ведь действие моих книг происходит буквально здесь и сейчас, в наши дни, в знакомых декорациях Москвы и Подмосковья. Но за изнанкой вроде бы известной реальности скрываются дивные тайны. Даже в настоящей, не книжной, столице нашей Родины есть много мест, которые буквально источают таинственность и ожидание чуда. Кроме того, мой главный герой - это тоже "парень из соседней квартиры", обычный человек, который волею судеб призван стать сильным, мудрым и доблестным, потому что иначе нельзя.

- Как появилась идея написать цикл «Стражи сумрачных эпох»?

- Идея этого цикла возникла весьма давно, ещё в самых последних годах прошлого столетия. Тогда я задумал написать серию рассказов о деятеле, который может всё, но получает от этого всемогущества очень мало радости. Отсюда, кстати, и подзаголовок первой книги - "Рассказы о всё могущем". Серия должна была называться "Сумеречный мир". Хотя я даже опубликовал пару ранних рассказиков на Прозе.ру, с тех пор название успели занять. Да и сама идея трансформировалась в историю потусторонней спецслужбы.

- Вы изначально планировали цикл или решение пришло после первой книги?

- Да, всегда предполагалось, что это будет серия с возможностью расширения как вперёд и назад, так и вглубь. Вплоть до фильмов и даже игр "по мотивам", как положено у современных "вселенных". Но изначально планировалось что-то вроде сериала коротких рассказов.

- В чем уникальность «Стражей сумрачных эпох»?

- Вероятно, в интересном сплаве жанров фэнтези, мистического ужаса, детектива, любовного романа и боевика. В сочетании увлекательного сюжета, постоянной интриги и загадок, харизматичных и "цепляющих" персонажей - как героев, так и врагов. В острых боевых и соблазнительных романтических сценах. Но не только. Ведь всё это является красивой и привлекательной обёрткой, в которую я бережно завернул свои личные переживания, сны и мечты, а также немного философско-религиозных и социально-этических идей. Они совершенно точно уникальны.

- Расскажите, пожалуйста, про Организацию по борьбе с паранормальными угрозами?

- Это будет длинный ответ. Вкратце: концепция Организации сложилась у меня постепенно. Сперва я представлял её совершенно потусторонней, буквально внечеловеческой группой лиц, чем-то вроде могущественных наблюдателей извне. Настолько таинственной, что у неё даже не было названия. Но постепенно развивающийся сквозной сюжет романов (хотя их действительно можно читать по отдельности и с любой книги, есть ряд тонких линий, пронизывающих весь цикл) и проникновение главного героя во всё более высокие круги этой спецслужбы, потребовали выдумать историю и хотя бы штриховую структуру.

Примерно к началу второй книги ("Демон сна") у меня сформировалось представление, что главному герою (Андрею Малинову) Организация только вначале казалась всемогущей. По мере его "карьерного роста", он начинает осознавать, что все века своего существования тайная спецслужба ведёт почти безнадёжную борьбу на грани постоянного поражения и краха и держится исключительно на энтузиазме своих малочисленных сотрудников, несмотря на то, что материальное обеспечение находится на крайне высоком уровне - денежных средств у Организации много, как за счёт легальных производств, во главе которых стоят сочувствующие ей люди, так и за счёт кладов, драгоценных металлов и камней, которые сотрудникам спецслужбы очень легко обнаруживать благодаря своим способностям.

Нынче из текстов всех трёх опубликованных книг можно понять, что Организация изначально называлась Орденом, зародилась чуть более двух тысячелетий назад и объединяет людей и иных существ, желающих на земном круге бытия противостоять Тёмным Силам во главе с исконным врагом рода человеческого, Драконом, Змеем-искусителем при помощи того, что обычные люди называют "сверхспособностями". Управляет Организацией Совет Семи архмагистров (ныне они называются руководителями департаментов). Департаменты разделены по территориально-географическому признаку: Европейский, Североамериканский, Южноамериканский и Антарктический, Российский и Арктический, Азиатский, Африканский, Австрало-Океанический. Каждый департамент имеет отдел обеспечения, занимающийся хозяйственно-техническими вопросами, отдел мониторинга ментального пространства, призванный своевременно обнаруживать потусторонние угрозы и боевой отдел, непосредственно реагирующий на опасности и уничтожающий врагов. В Организации принят высокий уровень конспирации, и рядовые агенты могут даже не знать о существовании иных отделов (например, в Российском и некоторых других департаментах имеется отдел по борьбе с критическими явлениями сна). Иерархия каждого департамента такова: во главе отделов стоят директора (они же магистры), им подчиняются специальные агенты, ниже их стоят просто агенты (рядовые сотрудники).

- Почему вы считаете этот цикл своим главным трудом?

- Думаю, можно достаточно смело утверждать, что цикл, задуманный и начатый более двадцати лет назад, является центральным в моей творческой работе. Я почти всегда думаю о нём. И думал раньше, даже когда не записывал свои мысли. Я практически живу в контексте придуманной мною "вселенной". Как будто сейчас из-за угла выйдет разумный серый кот-магистр и начнёт распекать меня за нерадивую службу на благо Организации. Я постоянно собираю информацию о странных и таинственных происшествиях и "городских легендах", чтобы использовать в своих книгах. Мне нравится мой цикл и мои герои. Они близки мне, они рядом со мной. Мне хочется, чтобы они стали близки и моим читателям.

Даже иные литературные проекты, которые я начинал, так или иначе примыкают к "вселенной" "Стражей". Ведь по сути я пишу историю нашего мира, в котором просто нашлось место благородным защитникам людей от ужасов потустороннего.

- Что ожидает читателя в третьей книге?

- Над миром встаёт новая и очень серьёзная угроза. Главный злодей первой книги правил в одной подмосковной долинке. Тёмные культисты из следующей части собирались поставить на колени Москву и Россию. Но антагонисты главных героев "Багряного холода" представляют из себя поистине глобальную мощь. И против них выступает лишь маленькая группа агентов во главе с Андреем Малиновым. Однако самым страшным врагом станет предательство... Будут, конечно же, сражения, путешествия, приключения и романтика. Загадка таинственного "проклятия", немного предположений о происхождении культов индейских цивилизаций Мезоамерики. А ещё будет о вампирах и о любви... О жестокостях вампиров и о жестокости к вампирам... Считаю своим долгом предупредить - кровавые сцены в книге есть, и они достаточно жёсткие, хотя я никогда не ставил и не ставлю описание насилия самоцелью. Но будут и сцены любовные - тёплые и пикантные, на мой скромный взгляд...

- Планируется ли 4 книга и будет ли она завершающей в серии / цикле?

- Четвёртая часть не только запланирована, она уже начата! Думаю, до конца сезона, после того, как "Багряный холод" выйдет из предзаказа, может быть начата выкладка ознакомительного фрагмента следующей книги на сайте Продаман.ру https://prodaman.ru/sherfer (https://prodaman.ru/sherfer)

Скорее всего, в четвёртой части будет как минимум промежуточный финал для цикла. Однако на текущий момент я не собираюсь полностью расставаться со "Стражами". Возможно, действие дальнейших книг будет перенесено на несколько десятков лет в будущее. И совершенно точно запланированы приквелы. Работу над первым из них, который будет повествовать о приключениях разумного кота Сефироса и дампира Кримсон Рихтера в антураже позднесредневековой Европы, я собираюсь начать после выхода четвёртой книги в свет.

- В ваших книгах есть романтика и любовь?

- Да! И ещё раз да! Хотя я и не считаю себя автором исключительно любовных сюжетов, романтика отношений занимает очень большое место в моих книгах. Однако же я из тех, кто верит в любовь с первого взгляда. И верит в серьёзность чувств. Поэтому вы не найдёте у меня ветреных мужчин и женщин, меняющих партнёров, как перчатки, или складывающих штабеля воздыхателей/воздыхательниц к своим ногам. Хотя... Андрей Малинов произвёл глубокое впечатление отнюдь не только на свою юную прекрасную невесту... Синие глаза и чёрные глаза смотрят на доблестного агента и наполняются слезами... Или нет? Читайте мои книги, и узнаете! А ведь кроме Малинова, есть и другие мужские персонажи, в частности, красавец-дампир. И не менее яркие женские. Не хвастаясь, скажу, что в третьей книге цикла для внимательных читателей вырисовывается этакий любовный четырёх- или даже пятиугольничек...

- Опишите, пожалуйста, место, в котором вам комфортнее всего писать книги?

 

- К сожалению, о действительно комфортном месте для занятий писательством мне пока приходится только мечтать. Но лучше всего подошёл бы домик где-нибудь за городом, так, чтобы вокруг были тишина, покой и чистый воздух... Нынче же самое главное для меня в те моменты, когда работа над текстом идёт хорошо - это на время отрешиться от суеты "большого мира", от всех неприятных новостей и передряг, которые то и дело сваливаются на нас всех. Выключенный телефон и закрытые мессенджеры, занавешенные шторы, уединение, и только моя пушистая кошка дремлет рядом на диване...

- Что вам дает общение со своими читателями?

- Общение с читателями очень и очень важно для меня. Любой отзыв, необязательно даже лестный, сразу рождает во мне тёплое осознание того, что мои книги читают, и я кому-то нужен как писатель. Когда читатели обращаются ко мне, моё вдохновение получает новые силы. Это как энергия для творчества. Я всегда открыт для любых сообщений и обсуждения моих произведений. Буду рад ответить всем!

- У вас есть мечты, связанные с писательством?

 

- Да. Есть. Однако, боюсь, я не буду тут сильно оригинален. Как и любому другому писателю, мне конечно же, хочется, чтобы издания моих книг заполняли полки магазинов, а читатели выстраивались в очереди за моим новым романом. Также я мечтаю настолько отточить своё перо, чтобы самому быть полностью и окончательно удовлетворённым качеством и красотой написанного. Тут я немного перфекционист. Мне всё время кажется, что можно ещё улучшить фразы и сильнее украсить слог.

Тем не менее, несмотря на всё вышесказанное, мне вполне достаточно, если от моих книг в мире станет хоть на капелюшечку больше романтики.

Общение с авторам на ПродаМан: https://prodaman.ru/sherfer (https://prodaman.ru/sherfer)


Ньюсмейкер: Писатель Михаил Шабловский
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...