Сегодня четверг, 28.01.2021: публикаций: 3108
Документы. Опубликовано 16.11.2020 17:24  Просмотров всего: 3260; сегодня: 32.

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

На сайте mos.ru опубликовано Распоряжение Департамента торговли и услуг города Москвы от 16.11.2020 № 307«Об утверждении требований, направленных на недопущение распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в детских развлекательных развивающих центрах».

Текст документа:

Правительство Москвы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Распоряжение от 16.11.2020 № 307

Об утверждении требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в детских развлекательных развивающих центрах

В соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»:

1. Утвердить Требования, направленные на недопущение заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в детских развлекательных развивающих центрах (приложение).

2. Назначить ответственным за осуществление контроля эффективности проведенных мероприятий — первого заместителя руководителя Департамента - руководителя контрактной службы Зубцова И.А.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента А.А. Немерюк

 

Приложение к распоряжению Департамента торговли и услуг города Москвы от 16.11.2020 г. № 307

Требования, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в детских развлекательных развивающих центрах

1. Настоящие требования разработаны в соответствии с пунктом 8.3 указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности».

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность детских развлекательных развивающих центров, а также предоставляющим площади для осуществления данного вида деятельности (арендодателям) (далее — детские центры) обеспечить:

2.1. Разделение всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам с целью минимизации контактов. Исключить контакты между сменами.

2.2. Проведение в отношении работников детских центров до начала функционирования объектов проведения ПЦР-исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Организацию предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н.

2.4. Заключение в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, соглашения о взаимодействии при предоставлении информации в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных».

3. Перед открытием детского центра провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, при наличии механической приточно-вытяжной системы вентиляции, систем кондиционирования воздуха - проводить оценку эффективности их работы, промывки и дезинфекции (с последующим ежемесячным проведением работ по очистке и дезинфекции системы вентиляции и/или кондиционирования и обеспечением постоянного контроля за их работоспособностью с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время работы объекта).

4. Организовать «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника (ежедневно перед началом рабочей смены) и посетителей с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте (работников) и отказе в допуске для посещения объекта (посетителей) лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

5. Организовать при входе места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

6. Запретить вход в детские центры и нахождение в детских центрах лиц без масок медицинских (одноразовых или многоразовых) и перчаток. Обеспечить контроль за ношением масок и перчаток посетителями и работниками.

7. Ограничить контакты между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:

- нахождение на объекте при условии обеспечения не менее 12 кв.м общей площади детского центра на одного посетителя и при условии соблюдения расстояния между посетителями, работниками и посетителями не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);

- при невозможности обеспечения не менее 12 кв.м общей площади детского центра на одного посетителя и соблюдения социального дистанцирования - ограничение доступа посетителей на объект;

- исключение ожидания обслуживания посетителей внутри детского центра; при непредвиденном скоплении очереди — организация ожидания на улице либо в специально выделенной зоне ожидания с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра), в том числе путем нанесения соответствующей разметки в помещении детского центра, специально выделенной зоне ожидания и на прилегающей территории.

8. Обеззараживать воздух в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

9. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены работников, а именно, частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

Обработка рук и/или перчаток работниками детского центра кожными антисептиками после обслуживания каждого посетителя, но не реже, чем каждые два часа.

10. Обеспечить использование работниками детского центра спецодежды и средств индивидуальной защиты, в т.ч. маски (одноразовая (со сменой каждые 3 часа) или многоразовая), перчатки (со сменой не реже, чем каждые 3 часа). Организацию стирки средств индивидуальной защиты многоразового использования и спецодежды по договору со специализированной организацией или непосредственно на объекте при наличии соответствующих условий.

11. Организовать централизованный сбор одноразовых масок и перчаток. Перед помещением их в контейнер с отходами, герметичная упаковка их в 2 полиэтиленовых пакета.

12. Обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.

13. Проводить проветривание помещений не реже, чем каждый час не менее 5 минут.

14. После завершения обслуживания каждого посетителя проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников, столов, кассовой зоны, инвентаря и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

15. Временно отстранить от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).

16. Организовать обслуживание посетителей по предварительной записи, обеспечивающей одновременное присутствие не более 25 процентов посетителей от общей вместимости детского центра и не менее 12 кв.м общей площади детского центра на одного посетителя, с соблюдением временного интервала не менее 10 минут между группами посетителей для исключения контакта между ними и обеспечения времени для дезинфекции.

17. Проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (в течение рабочей смены и после окончания смены): помещения детского центра, подсобных помещений (комнаты приема пищи, санузлов и др.) — каждые 3 часа, дверных ручек — каждый час, оборудования, контактных поверхностей — после завершения обслуживания каждого посетителя:

17.1. Все виды работ с дезинфицирующими средствами выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении дезинфекции способом орошения использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищать респиратором, глаза — защитными очками или противоаэрозольным СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.

17.2. Для проведения дезинфекции применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке (строго в соответствии с инструкцией по применению по режиму против вирусных инфекций):

- хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б

- в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%);

- кислородактивные (перекись водорода — в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ);

- четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%);

- третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%);

- полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%);

- спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе).

17.3. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном, вентилируемом и затемненном месте, недоступном для детей.

17.4. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводить в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Не допускать хранения личных вещей, пищевых продуктов, присутствия посторонних лиц, приема пищи, курения в вышеуказанных помещениях.

17.5. Профилактическую дезинфекцию проводить согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство, с учетом концентрации раствора, применяемого при вирусных инфекциях.

17.6. Обеспечить маркировку и использование уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением.

17.7. Обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки.

18. Обеспечить незамедлительное направление информации о возникновении внештатных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в детском центре в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по электронной почте uprav@77.rospotrebnadzor.ru.


Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы

Covid-19: Требования для детских развлекательных центров Москвы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 6456 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.mos.ru/dtu/documents/normativno-pravovye-akty/view/245754220/
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос